Аудит, формализация и реинжиниринг бизнес-процессов

Консалтинг_Реинжиниринг_бизнес-процессов_large

Одно из определений бизнес-процесса гласит: бизнес-процесс — это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата. Бизнес-процессы организации являются механизмами достижения бизнес-целей.

Описание бизнес-процессов позволяет выявить финансовые, временные и кадровые ресурсы, задействованные в производстве, а также сделать управление прозрачным для руководства.

Для оптимизации использования производственных ресурсов и выработки стратегии дальнейшего развития компании, определения узких мест в производственном цикле необходимо понять, каким образом организация работает сегодня. Основываясь на видении желаемого результата, необходимо смоделировать желаемую картину бизнес-процессов компании, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Следующим этапом является выработка стратегии трансформации существующих бизнес-процессов к желаемому состоянию и/или их автоматизации.

Работы по аудиту, формализации и реинжинирингу бизнес-процессов опционально включают в себя следующие блоки работ:

  • построение модели «as-is», описывающей текущие бизнес-процессы компании и взаимосвязь между ними;
  • построение модели «to-be», описывающей желаемое состояние бизнес-процессов на основе поставленных бизнес-целей;
  • выработка подхода к переходу от модели «as-is» к модели «to-be» с учетом существующих ограничений.

Что дадут аудит и формализация бизнес-процессов:

  • понимание того, как поставлены бизнес-процессы в Вашей компании;
  • возможность привести все процессы к единому набору стандартов для дальнейшего внедрения KPI (ключевых показателей эффективности) и информационно-аналитических систем;
  • уменьшение зависимости от человеческого фактора;
  • возможность проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

Что даст реинжиниринг бизнес-процессов:

  • повышение эффективности и управляемости Вашего бизнеса;
  • снижение временных и материальных затрат;
  • повышение зрелости процессов компании и качество обслуживания клиентов;
  • достижение целевых показателей.