FAQ
1. Что такое юзабилити?
Юзабилити (usability) – эргономический термин, означающий конечный уровень удобства для использования в заявленных целях того или иного предмета, инструмента, продукта. Юзабилити – это важная характеристика, позволяющая программному обеспечению или веб-ресурсу быть максимально простым для восприятия и удобным для использования.
2. От чего зависит уровень юзабилити?
Юзабилити зависит от следующих четырёх факторов:
- 10% — от визуального дизайна (Graphic User Interface Design);
- 15% — от информационной архитектуры (Information Architecture);
- 25% — от логики поведения (Interaction Design);
- 50% — от соответствия целям и потребностям пользователя (User Experience Design).
3. Как можно оценить юзабилити?
Существуют методики, позволяющие оценить уровень юзабилити программного продукта или веб-сайта и провести комплексный анализ основных влияющих факторов. Эти методики основываются на измерении количественных показателей, влияющих на юзабилити. К таким показателям относят: эффективность работы, количество и серьезность ошибок, запоминаемость, скорость обучения, удовлетворенность пользователей от работы с продуктом и др.
4. Что такое юзабилити аудит?
Юзабилити-аудит – это экспертная оценка программного продукта с точки зрения его удобства использования.
5. Что даёт юзабилити-аудит?
Юзабилити-аудит даёт возможность в сжатые сроки получить информацию о ключевых недостатках пользовательского интерфейса и предоставить рекомендации по их устранению.
6. Что такое юзабилити-тестирование?
Юзабилити-тестирование – это изучение того, как реальные люди используют ваш программный продукт и насколько он для них удобен. Не смотря на то, что это довольно простой метод исследования, он является очень эффективным и дает мощный толчок для поиска новых решений.
7. Сколько времени необходимо на проведение юзабилити-аудита?
Так как экспертная оценка не требует привлечения реальных пользователей, проведения и обработки сессий тестирования и т.п., она требует меньше времени, чем юзабилити-тестирование, занимает в среднем 5-7 дней, может быть выполнена удалённо и имеет более приемлемую стоимость.
8. Сколько времени необходимо на проведение юзабилити-тестирования?
Юзабилити-тестирование рекомендуется проводить в несколько итераций, на разных стадиях жизненного цикла проекта. Но даже одна проведённая сессия юзабилити-тестирования может значительно улучшить качество разрабатываемого продукта. Юзабилити-тестирование обычно занимает 3-4 недели, включая подготовку, проведение и написание отчета. Повторное тестирование в рамках одного и того же проекта требует меньше времени. Сравнительные и кросс-культурные исследования занимают больше времени (1-2 месяца).
9. Какие документы (артефакты) будут получены в результате выполненных работ?
Результаты проведенного юзабилити-аудита или тестирования оформляются в виде документа, содержащего подробное описание выявленных проблем и путей их решения.
Отчет содержит три уровня рекомендаций:
- специфические проблемы интерфейса и предложения по их устранению;
- перечень задач пользователя и анализ того, насколько продукт помогает их реализовать;
- дополнительные рекомендации по дизайну продукта.
Так же отчёт может включать в себя результаты использованных техник, структурные схемы и др.